firstconcert.jpg

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКОГО ДОСТОЯНИЯ AXIOLOGOS 30.03.2019

Тот, кто силою своею основал чертог вселенной,
Ради нас украсил землю красотою несравненной.
Животворное дыханье даровал он твари бренной.
Отражен в земных владыках лик его благословенный.

Ш.Руставели

 

 «Живописный Кавказ»

30 марта в музее

 имени Андрея Рублева

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСОКОГО СЛОВА

 

30 марта 2019 года состоялся концерт уникального грузинского многоголосия «Радуйся», в рамках просветительской программы МФТД «Живописный Кавказ».

 

Исполнительское мастерство самого высокого уровня, эмоциональность, бодрость духа, радость творчества презентовал своим гостям грузинский ансамбль «Acapella Saqartvelo» под руководством Тамаза Чоладзе.

 

В программе прозвучали древние церковные грузинские песнопения, средневековые гимны, горские баллады, величественные грузинские песни, стихи Шота Руставели, Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Сергея Есенина, Евгения Евтушенко.

 

Хормейстер коллектива Дмитрий Джавахидзе явил россиянам поистине высший пилотаж песенной полифонии, покоряя всех неповторимостью и уникальностью высокой культурой хоровой песни.

 «Фестиваль «Axiologos» продолжает славную традицию сохранения и преумножения творческого достояния народа, и мы уверены, эта традиция не прервется никогда, ибо нет ничего важнее понимания Слова и бережного к нему отношения», — сказала президент МФТД «Axiologos» Васильева Аннета. Наша задача донести дух золотого времени, чтобы слушатель не только понимал жанровое и тематическое разнообразие музыкальных произведений, но ощутил силу слова и высоту духа. Возрождение интереса к своим истокам — важная задача, стоящая сегодня перед российским обществом. Этническая культура, в ее аксиологическом контексте это уникальный первоисточник, облагораживающий и обогащающий нашу жизнь. Только «чистая» музыка способна донести высокое духовное содержание, передать ее сакральный смысл, — это благодатная почва для выражения душевного и даже духовного движения, такое сотворчество способно обогатить даже совсем нечуткую душу и напитать ее живым словом, — добавила Васильева.

Напомним, концерт «Радуйся» проходил в музее имени Андрея Рублева, основателем которого является Давид Ильич Арсенишвили, посвятивший много лет созданию музея, собирая древнее искусство в непростых советских условиях.

 Несомненно, такие культурные центры являются духовными мостиками, соединяющими братские православные народы.

 

«О Грузия - нам слезы вытирая, ты - русской музы колыбель вторая. О Грузии забыв неосторожно, в России быть поэтом невозможно».

Евгений Евтушенко

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКОГО ДОСТОЯНИЯ "AXIOLOGOS» СОЗДАН В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ ДИАЛОГА, ОСНОВАННОГО НА ЦЕННОСТНЫХ ИДЕАЛАХ ХРИСТИАНСКОГО МИРА. АКСИО-КОНТЕНТ ФЕСТИВАЛЯ СКОНЦЕНТРИРОВАЛ В СЕБЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ НАРОДНЫЕ ИДЕИ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРОДИКТОВАН ПОТРЕБНОСТЬЮ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ.

 

               

 

 

 

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЫСОКОГО СЛОВА

  • «Слово, — вот синтез личности как идеального принципа и ее погруженности в недра исторического становления. Слово есть заново сконструированная и понятая личность. Понять же себя заново личность может, только войдя в соприкосновение с инобытием и оттолкнувшись, отличившись от него, то есть, прежде всего, ставши исторической. Слово есть исторически ставшая личность, достигшая степени отличия себя как самосознающей от всякого инобытия личность. Слово есть выраженное самосознание личности, уразумевшая свою интеллигентную природу личность, — природа, пришедшая к активно развертывающемуся самосознанию. Личность, история и слово (курсив автора. ) — диалектическая триада в недрах самой мифологии. Это — диалектическое строение самой мифологии, структура самого мифа» А.Ф. Лосев
  • «Тайна слова», заключается именно в общении с предметом и в общении с другими людьми. Слово есть выхождение из узких рамок замкнутой индивидуальности. Оно — мост между «субъектом» и «объектом». Живое слово таит в себе интимное отношение к предмету и существенное знание его сокровенных глубин. Имя предмета — не просто наша ноэма, как и не просто сам предмет. Имя предмета — арена встречи воспринимающего и воспринимаемого, вернее, познающего и познаваемого. В имени — какое-то интимное единство разъятых сфер бытия, единство, приводящее к совместной жизни их в одном цельном, уже не просто «субъективном» или просто «объективном», сознании. Имя предмета есть цельный организм его жизни в иной жизни, когда последняя общается с жизнью этого предмета и стремится перевоплотиться в нее и стать ею.
  • Без слова и имени человек — вечный узник самого себя, по существу и принципиально антисоциален, необщителен, несоборен и, следовательно, также и не индивидуален, не-сущий, он — чисто животный организм или, если еще человек, умалишенный человек.

"Тайна слова в том и заключается, что оно орудие общения с предметами и арена интимной и сознательной встречи с их внутренней жизнью" 

АБОНЕМЕНТ№1

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЫСОКОГО СЛОВА

  1. «ЧЕЛОВЕК СЛОВЕСНЫЙ»
  2. «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО». САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ЭПОХУ ТЕХНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
  3. АНТИЧНОЕ ПОНИМАНИЕ СИНЕРГИИ: СЛОВО И МУЗЫКА
  4. ЭСТЕТИКА СЛОВА. ПОЛИФОНИЯ ВЫСОКОГО СЛОВА — ФЕНОМЕН ГРУЗИНСКОГО МНОГОГОЛОСИЯ

 

«В слове, и в особенности в имени, — все наше культурное богатство, накапливаемое в течение веков.   А.Ф. Лосев

Целью «АИР» является

Целью «АИР» является создание просветительской площадки, являющейся альтернативой

маргинальному информационному пространству, конструирующему настроения массового зрителя, не обладающего знаниями.

ПРОБЛЕМАТИКА:

 Информационные потоки внешнего шума:

  • Псевдо - «человекоцентрический», зачастую, характер информации
  • Манипуляторная риторика (дробление, срочность, сенсационность)
  • Тоталитарный фильтр, лишающий население сознательного волеизъявления и гуманного отношения к будущему.